Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 


Страница 1   Страница 2   Страница 3   Страница 4

 

Tignes 2013

Итак, наступило 16 марта 2013, и мы снова  летим в Тинь.  Апартаменты выбрали в нашем любимом Val Claret, там же, где и в прошлый раз – в «Rond Point des Pistes».

В  Tignes Val Claret несколько холоднее и ветренее,  чем в Tignes le Lak, но гораздо удобнее – подъемники в шаговой доступности, супермаркет в доме напротив, лыжный сервис и магазины для шоппинга тоже рядом. Но главное все-таки, что 3 главных подъемника находятся практически рядом с выходом из апартаментов.
Скажу сразу о качестве апартаментов в этом году: помимо того, что номерочек маленький,  второго стула в нем не было, с посудой – проблемы, много чего не хватает (Ирина Курылева из своего номера приносила чашки, рюмки и пр. для совместной трапезы). Обслуга невменяемая – на просьбы принести стул, посуду не реагировали никак; Ирину поселили в другой корпус, несмотря на свободные номера на нашем этаже и наши уговоры;  мебелишка ломанная, лыжехранилище закрывается плохо, лифты периодически не работали… «Если темы там возникнут – сразу снять, бить – нельзя их…» Поэтому пришлось поступить,  как говорил другой «классик»: «Он плюнул, и запел так…» Зато вид из окна был роскошен, а близость к подъемнику все скрашивала. Но в следующий раз, с большой вероятностью, будем рассматривать другие места для проживания. Правда, Мила «бузит» и говорит, что вообще «больше в Тинь – ни ногой, больно высоко жить». Это – правда, высота проживания в Кларете – 2200 м. Первую неделю одышка от катания – по-любому, как и другие преходящие прелести кислородного голодания – головокружения, слабость, колебания давления, головные боли, быстрое утомление.

Итак, мои подробные и конкретизированные впечатления. Сначала про Tignes Val Claret (для наглядности можно воспользоваться интерактивной картой трасс с французского сайта: http://www.tignes.net/ru/skiing-in-tignes/ski-run-map-28.html):

Для того чтобы «погонять» на слаломном сноуборде, здесь удобные, скоростные «домашние» трассы: либо  «Double M», на которую можно попасть с четырехкресельного подъемника «Les lanches», либо, поднявшись чуть выше, на «метро-экспрессе» «Funiculaire Grand Motte». Любители спокойного катания после подъема на «поезде» могут спуститься вниз по комфортным длинным «синим» трассам: либо «Genepy», либо по «Cairn» с большим удовольствием от целого путешествия.

После «поездки на метро» можно  также подняться на большом «вагоне» «Grand Motte» и оказаться на одноименной величественной вершине, придающей неповторимый и трудновыражаемый словами колорит всему горнолыжному региону Tignes-Val d’Iser,  на высоте примерно 3400 м. А полная высота Grand Motte - 3656 м. Так вот, если с этого белоснежного и ухоженного ретрактами французского красавца «ломануть вниз» до самой «поляны» Val Claret, это – песня, песня восторга…

Любители «бездорожья» с привкусом могула могут пройтись по ледянисто-бугристой «черной» трассе «Discente», остальным я рекомендую широкий, быстрый и захватывающий дух «проспект» «красной» «Glatcher». Обе трассы через довольно продолжительное время вольются в уже упоминаемую длинную и разнообразную по рельефу «красную» трассу «Double M». Тогда, промчавшись весь этот путь, стоя на «поляне» Val Claret,  выдыхая воздух и опираясь о лыжные палки или отстегнутый сноуборд, с восторгом поглядывая по сторонам, чувствуешь всем своим телом, сознанием и еще Бог знает чем – жизнь прожита не зря…

В качестве «домашних» хороша «синяя» «Carline», доступная с шестикресельного подъемника «Tishot». «Синяя» она и есть «синяя», на ней хорошо «размяться» или походить при плохой видимости во время снегопада, потренироваться лыжникам начального и среднего уровня. Завершающий трассу «крутой лобешник» перед выкатом на поляну может «взбодрить» и уверенного в себе райдера. Если в середине этой трассы свернуть на узенькую неприметную «тропинку»,  ведущую влево, то окажешься на слаломном стадионе, где тренируются спортсмены-горнолыжники. Там круто, широко и никого… Ну, если только тренировки не идут. Очень хорошо там заложить крутую карвинговую дугу!

Но больше всего мне нравится подняться вверх еще на одном подъемнике – «Grattalu» и «погонять» по одноименной «синей» трассе. Это – лучшее место для «отработки» техники катания, особенно – скоростного катания. Уклон идеальный, широко, ровно, трасса оптимальна по длине для поставленных задач. Короче, сия трасса – для получения удовольствия от катания как  для новичков, так и для экспертов, а  также для комфортного шлифования технических навыков.

Рядом с «Grattalu» находится громадный по площади и разнообразно устроенный сноупарк «Swatch» для прыжков и трюков сноубордистов и лыжников (количество посещающих сноупарк райдеров – 1000 в час). Всевозможные трамплины и перила всяческой сложности и размера - tables, perfect jump, hips, rails , включая «Big air», ждут своих любителей рискнуть «приложится» зубами или другими какими, не менее ценными, частями тела о поручень или склон. У многих получается…  Все это можно наблюдать воочию, поднимаясь на подъемнике. Наиболее зрелищен прыжковый модуль «Big Airbag», когда выполняющий прыжок фристайлер приземляется на воздушную подушку. При спуске и во время прыжка спортсмена появляется его изображение на огромном мониторе. Катание записывается, а потом все видеозаписи размещаются на сайте Swatch.
Да, и раз уж зашел разговор о частях тела – ежедневно можно было наблюдать, как на «поляне»  спасатели грузят в подъехавшие машины скорой помощи упакованных пострадавших или спускают вниз «санки-носилки» с такими же бедолагами. По городку разгуливали люди, передвигающиеся на костылях, в лонгетах, с руками на перевязках через голову и пр. … Такого количества травм, как в этом году, я здесь еще не видел. А это – моя третья поездка в Тинь.

Кому не нравятся «гладкие скучные» склоны, то практически рядом с подъёмником «Grattalu» находится подъемник «Col des ves». Поднимитесь, и к вашим услугам будут 2 «черные», довольно протяженные, неухоженные ледяные и бугристые экстремальные трассы: «Pramecou» и «Guerlain Chi cherit».

Если, поднявшись на «Grattalu», пойти влево по несложной, но интересной «синей» «Lac», а дальше подняться на подъемнике с неприличным для русского уха названием «Grand Huit» (что в переводе означает всего лишь «Большая восьмерка»), то попадаешь в «Tignes le Lac», где новичков ждет комфортная «синяя» «Anemone», а более продвинутые могут подняться на «Aiguille percee» и пройтись по крутой и быстрой «Cyclamen», или, «свалившись» в сторону Tignes 1850, выбрать либо «черные» «Silen» и «Sashe», либо более комфортные красную «Myosotis» или синюю «Rhododendron». Через некоторое время удовольствие от катания будет чередоваться с удовольствием от зрелищности видов вокруг, появится растительность: сосны и пихты, можно будет наблюдать вид на озеро и плотину, посозерцать замерзшие водопады…  Рекомендую хотя бы раз совершить это путешествие в «нижний» Tignes – Tignes les Boisses (1850 м) и Tignes les Brevieres (1550 м). В нижних точках пути можно будет передохнуть и насладиться покоем в кафе со стаканчиком горячего вина и блюдами савойской кухни.
Да, упоминаемую мной плотину видел практически каждый, кто смотрел фильм «Такси» (если не ошибаюсь,  «Такси-3»), и все съемки с ездой по снегу на лыжах и автомобиле тоже снимали в горных окрестностях Тиня. А исторически  появление плотины связано с забавной историей. Первоначально деревушка Tignes существовала на месте сегодняшнего большого озера-водохранилища перед  плотиной. Но каждой весной деревушка эта подтапливалась (из-за таяния горных снегов) и была отрезана от транспортных магистралей, прямо как какое-нибудь российское село в наши дни. Только  французы, в отличие от нас, решили эту проблему еще 100 лет назад. Поэтому со временем принято было решение перебраться повыше (так и образовались  Tignes les Boisses и Tignes les Brevieres в их современном виде), построить плотину, а существующую деревню затопить вместе с домами и церковью. Из-за этой церкви первые 5 лет, пока не построили новую церковь, в водохранилище периодически сбрасывали воду и проводили службы в помещении старой церкви. Рассказывают, что летом в ясный день высокую колокольню затопленного католического храма можно разглядеть в толще воды. Вот такой французский град Китеж.  

Но в этом году мы в «нижний» Tignes так и не попали ни разу. Не успели. В ночь отъезда я почувствовал сильный озноб, а так у меня бывает только при очень высокой температуре. Померив, убедился, что так оно и есть – 38,5. Всю дорогу приводил себя «в чувство» противовирусным «Кагоцелом» и «Парацетамолом», после приезда температура держалась 2 дня, был сильный трахейный кашель. Пил таблетки, молоко с медом и отлеживался. Вроде все стало неплохо. В первый после болезни день вышел на пару спусков, ушел вполне довольный – все хорошо. На следующий день дал нагрузку побольше, съездили в La Daille, покатавшись с Rocher de Bellevard. Там, в отличие от Val Claret, как правило, нет ветра. Грело теплое солнышко, трассы прекрасны, народа немного… В общем, красота! Придя  домой, я понял, что вернулось то самое состояние, в котором я улетал, – озноб и температура 38,5. Короче, еще 3 дня были посвящены тесному общению с московским гриппом в обстановке гостиничного номера, с чувством не менее глубокого удовлетворения, чем от процесса катания в горах. Я, наконец, мог спать столько, сколько хотел, в тишине и покое,  прочел  М. Степнову «Женщины Лазаря» –  одну из книг, номинировавшихся в 2012 году на премию «Русского Букера», и получил колоссальное удовольствие от настоящей литературы. Кстати, рекомендую, не пожалеете! Книга написана на уровне Л.Улицкой и Д.Рубиной. Естественно, не без тех же нюансов, присущих представителям «богоизбранного народа», но литературы это совершенно не портит, а, наоборот, вносит определенный «цимес» для тех, кто понимает. Короче, я славно отдохнул на высоте 2200 м, с замечательным видом из окна на склоны французских Альп, олимпийский горнолыжный стадион «Stades olympiques de lognan» и озабоченно суетящихся людей на поляне Val Claret, в то время как мне никуда не надо было спешить, а можно было только спать, читать и лицезреть  жизнь с нагретого солнцем балкона с чашечкой чая или кофе с коньяком… Это, я Вам скажу, не в Москве болеть!
Тем более, что, раз уж я вспомнил про «представителей», то будет уместно вспомнить и знаменитое:  «И это пройдет»… И это – прошло!

Оставшуюся неделю (вот почему в горы стоит ездить на 2 недели – чтобы без суеты иметь запас времени на непогоду, травмы, болезни и возможность передохнуть) посвятил чередованию катания на лыжах и сноуборде. На своей «Silberfeil» от «F2»с жесткими креплениями катал по домашним трассам, преимущественно по любимым «Grattalu» и «Double M». На лыжах посещали Le Daille и ледник в Val d’Iser. Погода на второй неделе была замечательная, внизу на поляне грело до +7;+9, небо, в основном, было безоблачным.  Правда, по дороге на ледник Glacier de Pissailas с вершиной Pte du Montet 3488 м (а это не намного меньше, чем Grand Motte), ветер дул такой пронзительный и холодный, что я, как минимум, дважды малодушно подумывал, чтобы повернуть обратно. Ирине Курылевой удалось убедить меня этого не делать. И – к лучшему, ибо  ледник, представляющий из себя закрытую чашу, не продувался, и под ярким и теплым солнцем катание  было исключительным удовольствием. Но при подъеме на «Leisieres express» пальцы на руке в перчатке, держащей палки, я чуть не отморозил. Хорошо, что была возможность отогреть их в кабине длинного и медленного подъемника «Vallon de L’Iseran». Кстати, очень занятно подниматься на «Leisieres express», перевозящем на другую сторону горной гряды. Подъемник сначала идет довольно круто вверх, а затем так же круто после вершины – вниз. Почти «американские горки»…

Народа на леднике было мало, большинство, судя по всему, ветра не выдержали. Val d’Iser – старый горнолыжный курорт, Tignes появился гораздо позднее, поэтому все кресельные подъемники там довольно допотопные, и в частности, их главных недостаток – отсутствие пластиковых опускающихся «колпаков», дающих защиту от ледяного ветра или снега во время подъема. Glacier de Pissailas, как и Grand Motte, является зоной ski d’ete, иначе говоря, зоной летнего катания, т.е. функционирует круглый год. Ледник есть ледник. Трассы там широки и довольно быстры, причем «синяя» «Pissailas» гораздо интереснее чем «красные» « Moreine» и «Cascade», на мой взгляд, ничем особо не замечательные. Почему ж она «синяя»? Вопрос риторический. Неплоха также «красная» «Combe du geant».

В целом, погода в течение 2 недель была достаточно теплой и солнечной, небольшой снег шел пару дней, но кататься позволял.
Наконец, впервые за 4 года поточил свои лыжи – Salomon Aero X. Отдавал в сервис магазина «Sport 2000». Поточили хорошо, все удовольствие – 12 европейских рублей. Помнится, в Австрии канты на лыжах можно было точить через каждые 3 дня, настолько там было льдисто и жестко. Вот Вам еще одно преимущество катания во французских Альпах. Конечно, зато поездка в Австрию гораздо менее накладна для кошелька и в плане проживания-питания, и в плане скипасса, и в плане шоппинга.

Так же, как и в прошлые годы, очень понравилось катание в Le Daille по «красным» «OK» и «Orange». Сами трассы, особенно «OK», напоминающие катание в  Куршевеле, – протяженные, крутые, широкие, ухоженные, без ветра и прогреваемые солнцем, среди пихт и сосен. Там, в Le Daille, по-настоящему уже пахло ранней весной и хвойным ароматом. А поскольку воздух был замечателен, то поднимались мы на старой четырехкреселке «Etroits», хотя можно было использовать и более технологичные, но закрытые кабины «Daile» и «метропоезд» «Funival» (куда, кстати, были очереди).

Вообще, народа на второй неделе нашего пребывания (т.е. на последней неделе февраля) существенно прибавилось. Чуть ли не в 2 раза. А это значит – очереди на подъемники, хотя и быстро двигающиеся. Появилось  большое количество инструкторов с длинными змейками детей, зачастую просто перегораживающих склон и заставляющих сбросить скорость почти до нуля;  жуткое количество «чайников», не имеющих культуры спуска и не знающих элементарные правила передвижения по склонам; и еще один контингент, который мнит себя «очень крутым», безосновательно считая, что ему-то можно пренебрежительно относиться к безопасности и личному пространству окружающих. Вы догадываетесь о гражданстве этого «контингента»? Правильно, это – «наши люди».

Правда, парочка «грубиянов» среди французов тоже встретилась. Об одном рассказала Мила, что он демонстративно наступал ей на лыжи в очереди на подъемник, услышав ее русскую речь. Повезло ему. Что меня рядом не было. Но, как говорится, это – вопрос времени, рано или поздно обычно «награда находит своих героев», если, конечно, они не меняют свое поведение…
Второй же опрометчиво попытался «высверлить во мне дырку» своим локтем в экспрессе на Grand Motte. Пришлось, сойдя с подъемника, приподнять его вместе с лыжами и на доступном английском  вкупе с красноречивыми жестами объяснить ему, что, во-первых, он не в моем вкусе, во-вторых, не в той весовой категории, которая бы позволила ему вести со мной успешный поединок в "борьбе нанайских мальчиков", а также прочесть краткую лекцию о переходе Суворова через Альпы, бегстве Наполеона из Москвы и, вообще, о том, как «летели наземь самураи»…  Видимо, он быстро схватывал суть, ибо, будучи опущенным на землю,  вежливо (откуда что взялось) произнес на великолепном французском: «Pardon,  Monsieur!» и растаял, как привидение…  А до этого в кабине ведь и взгляды кидал такие недобрые, и сопел так злобно… Нет, генетическая память все-таки сильная вещь, вспомнил-таки, чертяка, хоть и под нажимом, о знаменитой французской галантности и  - результат налицо!

Как же все-таки важно подобрать убедительные слова…  Сразу вспомнил рассказ Н. Валуева о его маленьком приключении на московских дорогах. «Еду, –  говорил Валуев, – на скромной «Volvo XC 90», без депутатских номеров, спокойно еду, не спеша, настроение такое отличное, никого не трогаю… Перестраиваюсь на поворот. Тут мне сигналит тонированная «девятка» с горячими «джигитами», не понравилось тем чего-то.  И чего они только ни делали – и тормозили передо мной неоднократно, и темпераментно жестикулировали, и пальцы показывали…  Даже к обочине меня «прижали». Ну, я остановился и тоже свое тонированное стекло опускаю, чтобы только голова была видна, и спрашиваю: «Так поговорим  или я весь вылезу?» Уж как они извинялись, как извинялись…»

По количеству впечатлений наша поездка оказалась довольно насыщенной…  Удалось побывать и в центре внимания общественности. Причиной тому оказался мой сноубордный «гоночный болид». День был завершающий перед отъездом, прекрасный, теплый, солнечный день. И, как подарок, на «Grattalu» - почти никого народа, со спуска прямо в кресло можно было заезжать, чудо просто какое-то... Ну, а раз никто под ноги не кидается, то, без опасения кого-нибудь «снести», можно было идти на грани возможностей инвентаря и спортсмена. Ну, я и «оторвался». Под опорами. На полной скорости. Со свистом! А, да, я еще пел!
Видимо, французам тоже понравилось, ибо с подъемника каждый раз неслось: «Russia, forvard! Russia, forvard! Russia, forvard»!
Потом подходили, языком цокали, доску щупали, большой палец показывали… Особенно молодежь сноубордная. Провел им «ликбез», показывая на сноупарк:  «Мол, чем зубы на снегу оставлять – купить всем по карвинговой доске с жесткими креплениями и «гнать» по трассе с полным драйвом, «не дожидаясь перитонита»! Так и будет Вам счастье!»
В общем, весело получилось…

Да, я  абсолютно не понимаю: и как французы узнают что я – русский? Причем, узнают даже когда я в  шлеме и  молчу!!! А в магазине вообще «раскалывают на раз». Когда пришел в аптеку, то начал как полагается: «Bonjour, madam! S'il vous plait…». Дальше - на английском. А провизор меня сразу на ломаном русском спрашивает, объясняет…  В магазине сувениров – аналогично! Я, конечно, отношусь к этому как к знаку уважения, ибо надо знать национальный менталитет французов, которые принципиально отказываются говорить на любом языке, кроме  французского. Так что, все это замечательно… Но как, Холмс???

Что еще? Качество французских багетов в этом году в Тине оставляет желать лучшего. Да, вот так… Багеты делают теперь  из «серой» муки. Невкусные! То ли наши люди до пекарни добрались,  то ли на французов президент-социалист Ф. Оланд так действует…  Социализм, как я помню по собственному опыту, на качестве хлеба и колбасы очень негативно сказывается… Так что через годик, может, и колбасу здесь участь хлеба постигнет, но пока она еще вкусная. Выбор вин тоже как-то сократился – скудный, прямо скажем, ассортимент. Хотя на качестве самих вин это не сказалось. Правда, вино еще до вступления Франсуа Оланда в должность изготавливали – 2007, 2009, 2010 годы… И про сыр плохого  не скажу – замечательный сыр, особенно знаменитый савойский сыр  Beaufort.  Друзьям в подарок привезли, те тоже одобрили. Приехав в Тинь, обязательно попробуйте фирменные блюда савойской кухни – фондю, раклет и тартифлет, это не только довольно экзотично, но и вкусно.

В этом году на месте старого был построен грандиозный пайп –  желоб для прыжков, за которым каждый день ухаживала специальная машина. И это действительно не просто пайп, а Суперпайп –  самый большой в Европе: 220 метров длиной, 19 метров шириной  и 7 метров высотой.  При нас в один из дней в нем прошли соревнования, закончившиеся грандиозным световым шоу и не менее грандиозным салютом, который продолжался … 30 минут!!! Поскольку балкон нашего номера выходил прямо на склон, то мы наблюдали за всем, не выходя на улицу, практически в первых рядах.
Также за время нашего пребывания французы ежедневно возводили  трибуны и сооружения вдоль автомобильной дороги и даже на выкате с «Carline» (существенно ограничив возможности самого выката)  к «X-Games», которые должны пройти в Тине 20-22 марта.

Возвращение на Родину было очень утомительным; сначала нам трансфер назначили за 6 часов до регистрации, хотя ехать 3,5. Потом автобус опоздал на 40 минут, ждали его на морозе. Потом самолет опоздал на 3 часа.  А аэропорт в Шамберри маленький и тесный, присесть некуда, дышать нечем.  Хуже, чем на Родине, честное слово. В заключение: такси в Домодедово приехало спустя 1 час 15 мин от заказанного времени. Так что к моменту входа в дом я уже был мало вменяемый…
Кстати, с такси в этом году уже второй такой случай при встрече в Домодедово. 8 января, по возвращении из Вьетнама, больше часа заказанную  машину прождали, и вот – 2 марта та же история. Контору зовут «Такси 2*2», после прилета дозвонился до их начальства и «нагнал шороху», обещали принять меры. Поглядим…

Но горы-то в Тине ска-зоч-ны-е…. Вот что главное!

 

 

Страница 1   Страница 2   Страница 3   Страница 4